Статьи

ЕНВД, быстро, недорого и без ошибок!

ЕНВД с 2013 года носит исключительно добровольный характер, однако до сих пор является одной из самых любимых систем налогообложения многих индивидуальных предпринимателей.


Основные ошибки которые можно допустить при заполнении декларации ЕНВД - это указать неверное КБК, код вида предпринимательской деятельности, физический показатель, а также коэффициенты К1 и К2.


Для того чтобы законно снизить налог ЕНВД, необходимо поквартально оплачивать обязательные страховые взносы ИП. 

Налог ЕНВД можно уменьшить на сумму страховых взносов перечисленных в отчетном квартале в размере 100% если нет сотрудников, в размере 50% если есть сотрудники.


Вам не стоит запоминать все нюансы связанные с заполнением декларации ЕНВД, а также самостоятельно рассчитывать необходимые суммы страховых взносов, достаточно обратиться к профессиональному бухгалтеру и получить готовую декларацию ЕНВД недорого.


Получить декларацию ЕНВД можно  через онлайн заявку в формате PDF. Самостоятельно распечатать и передать в свою налоговую инспекцию лично, или отправить почтой России с описью.

Если у вас нет времени и желания самостоятельно заниматься отправлениями декларации ЕНВД, вы можете единоразово оформить электронно-цифровую подпись и оплачивать услуги по заполнению и передаче декларации ЕНВД в вашу налоговую инспекцию без вашего непосредственного участия.


Заказать декларацию ЕНВД и отправить самостоятельно - 500 руб./квартал.

Оформить электронную подпись - 1000 руб./год (единоразово).

Заполнение и передача декларации ЕНВД по сети интернет без вашего участия - 650 руб./квартал.



Особенности работы на ЕНВД

То, о чём многие не знают, или не говорят...


Не секрет, что до сих пор для большинства индивидуальных предпринимателей занимающихся розничной торговлей товарами народного потребления на небольших арендных площадях система налоговой отчетности ЕНВД остаётся самой любимой.


При этом кто-то знает, а кто-то может и не знает, что с 01.01.2013 года система налогообложения ЕНВД не является обязательной, и носит исключительно добровольный характер.


При этом подать заявление на применение ЕНВД могут только те предприниматели чья деятельность попадает под перечень утвержденный НК РФ (п. 2 ст. №346.26).

1. Бытовые услуги физ.лицам (парикмахерские, изготовление ключей, ремонт обуви, услуги ветеринара);

2. Розничная торговля в магазинах площадью не более 150 кв.м. (если несколько торговых точек, то площадь по ним суммируется);

3. Аренда стоянок для автомобилей;

4. Наружная реклама и реклама на транспорте.

5. Посуточная аренда помещений.

6. И т.д. полный перечень можно посмотреть в НК РФ.


Что обязан соблюдать предприниматель для применения ЕНВД?

1. Работать с привлечением наёмных лиц не более 100 человек.

2. С 01.07.2018 года в случае привлечения наёмных лиц обязательно установка Онлайн - Кассы (если ИП работает самостоятельно применение онлайн-кассы отодвинуто до 01.07.2019 года).

3. Суммарная площадь торговых точек не должна превышать 150 кв. м.


Для применения ЕНВД необходимо в течение 5 дней с даты регистрации ИП подать заявление в налоговую инспекцию по месту жительства по форме ЕНВД-2.


Если вы открываете дополнительные торговые точки в одном городе или районе с одним ОКТМО подавать дополнительные заявления о применении ЕНВД не нужно. Новые торговые точки указываются в очередной декларации ЕНВД.


Если дополнительные торговые точки открываются в другом городе, то необходимо в течение 5 дней с даты открытия торговой точки уведомить налоговую инспекцию к которой относится адрес новой торговой точки.


Индивидуальные предприниматели занимающиеся транспортными услугами отчитываются в налоговую инспекцию по месту своей прописки.


Налог ЕНВД рассчитывается с даты регистрации ИП и до даты ликвидации ИП, т.е. если вы открылись 15 февраля, то и налог за 1 квартал рассчитывается с 15 февраля. Если ИП прекратил своё существование 20 ноября, то налог за 4 квартал рассчитывается до 20 ноября.


В случае прекращения регистрации деятельности ИП необходимо подать промежуточную декларацию ЕНВД до 20 числа месяца следующего за кварталом в котором деятельность ИП прекращена. Оставшуюся сумму налога ЕНВД необходимо оплатить в течение 15 дней с даты ликвидации ИП.


Что важно помнить работая на ЕНВД?

1. Обязательные страховые взносы перечисленные ИП за себя уменьшают налог ЕНВД на 100% только в случае если они оплачены в отчетном квартале, и если у ИП нет сотрудников.

2. Подать декларацию ЕНВД необходимо до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом, т.е. до 20 апреля, до 20 июля, до 20 октября и до 20 января.

3. Налог ЕНВД необходимо оплатить до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом, т.е. до 25 апреля, до 25 июля, до 25 октября и до 25 января.


И наконец, то о чем многие не говорят...


Поскольку ЕНВД это спец режим для определённых видов деятельности, то индивидуальный предприниматель может заниматься другим видом деятельности например на УСН.


Так как в жизни людей всё быстро меняется, то и малый бизнес вынужден проявлять гибкость, и очень часто ИП через 5-7 месяцев желают добавить новые ОКВЭДы, не предполагая какие трудности их поджидают.


Дело в том, что если вы при регистрации ИП уведомили налоговую инспекцию только о применении системы ЕНВД, то вас по умолчанию ставят на общий режим налогообложения. Т.е. при добавлении любых новых видов деятельности не подпадающих под ЕНВД вы обязаны отчитываться как плательщик НДС.


Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, что вы весь налоговый год будете заниматься исключительно одним видом деятельности без оказания каких-либо услуг при регистрации ИП подайте дополнительно уведомление о постановке на учет как плательщика УСН (6%).

Дополнительная налоговая обязанность в этом случае - это по истечении отчетного года подать нулевую декларацию УСН. 






Как закрыть ИП самостоятельно?

Очень часто наши мечты об успешном и прибыльном индивидуальном предпринимательстве начинают рушиться уже спустя 8-9 месяцев после открытия, а буквально через год принимается окончательное решение о том, что ИП пора закрыть.


Если решение уже принято, все плюсы и минусы взвешены, не стоит затягивать с оформлением документов на закрытие ИП. Каждый день вашего промедления несёт расходы по оплате обязательных страховых взносов.   


Какие шаги необходимо выполнить для того чтобы закрыть ИП без последствий?

Прежде всего необходимо рассчитать обязательные страховые взносы и налоги которые вам предстоит уплатить за отработанное время.

Сделать это можно двумя способами:

Первый способ - Рассчитать дату регистрации прекращения деятельности ИП, и оплатить все необходимые налоги и взносы до получившейся даты (пример: 21 марта вы планируете пойти в налоговую инспекцию + 7 дней, значит снятие ИП с регистрационного учета состоится 28 марта, следовательно, по 28 марта включительно Вам необходимо рассчитать налоги и взносы к оплате).

Второй способ - Вы подаете в налоговую инспекцию по месту своей регистрации заявление на закрытие ИП по форме №Р26001, а потом по факту закрытия ИП рассчитываете и оплачиваете необходимые налоги и взносы, не позднее 15 дней от даты закрытия ИП.


Какие документы необходимо приготовить для закрытия ИП?

Пакет документов необходимых для закрытия ИП абсолютно простой:

1. Заявление по форме №Р26001 (бланк можно посмотреть в разделе документы)

2. Личный паспорт

3. Квитанция об оплате госпошлины в размере 160 рублей.


Что ещё необходимо для закрытия ИП без последствий?

Не забудьте, что при закрытии ИП вы обязаны отчитаться в налоговой инспекции т.е. подать промежуточную декларацию согласно выбранной ранее системе налогообложения (декларацию ЕНВД или декларацию УСН).

За непредоставление отчетности в установленные законодательством сроки грозит штраф в размере 1000 рублей.


При этом необходимо помнить, что данный алгоритм действий подходит только если ИП работал без наёмных сотрудников. 

При наличии сотрудников для закрытия ИП предстоит проделать работы чуть больше. 




Банк для ИП и малого бизнеса

Все популярные банки стремятся завоевать доверие начинающих предпринимателей и вновь созданных организаций.

Борьба за новых клиентов стимулирует Банки к созданию новых предложений для индивидуальных предпринимателей, и небольших организаций.


Почти все банки осуществляют открытие лицевого счёта для ИП и вновь созданных организаций БЕСПЛАТНО. Однако некоторые финансовые учреждения шагнули ещё дальше полностью минимизировав расходы на ведение счета для микро предприятий и предпринимателей.


Я не буду подробно рассказывать о всех тарифах предлагаемых банками. С большим удовольствием о тарифах для бизнеса расскажут менеджеры каждого Банка.


Я лишь хочу ознакомить своих клиентов с успешно существующими банками, о которых возможно многие и не слышали.


Итак, буквально до 2017 года лидирующие позиции занимал Банк под названием МОДУЛЬБАНК, и действительно Банк создан исключительно для сопровождения счетов Индивидуальных предпринимателей и организаций.

Несомненные плюсы БАНКА:

- Открытие счета осуществляется БЕСПЛАТНО;

- Для начинающих предпринимателей ведение счета БЕСПЛАТНО;

- Открыть счет можно не выходя из дома или офиса;

- Есть филиалы в 17 городах России.


В 2018 году активную рекламу запустил новый Банк ТОЧКА. Для новых клиентов банк ТОЧКА предлагает большой выбор подарков и тарифных предложений. Как и у предыдущего лидера банк ТОЧКА осуществляет мгновенное БЕСПЛАТНОЕ открытие счетов. Для начинающих есть тарифы с БЕСПЛАТНЫМ обслуживанием. Выгодные переводы и пополнение счета.


Ещё одним из удачных для начинающих организаций Банком стал АЛЬФА БАНК. Банк более знаком населению по своему названию. У него есть офисы во многих городах России. Как и в вышеописанных банках открыть счет можно не выходя из дома или офиса. К основному лицевому счету осуществляется выпуск карты БЕСПЛАТНО. Довольно невысокая стоимость за безналичные платежи. Обслуживание в месяц на Тарифе "На СТАРТ" 490 рублей в месяц при условии движения денежных средств по счету. Если вы создали предприятие, а к финансово хозяйственной деятельности так и не приступили открытый счет в Альфа Банке будет числиться за вашей организацией БЕСПЛАТНО. 


Интересное предложение для начинающего бизнеса есть и у самого известного в России Банка СБЕРБАНК.  На открытие счета по тарифу "Легкий СТАРТ" заявку можно подать удаленно. Открытие и обслуживание счета БЕСПЛАТНО. Платежи по налогам и взносам БЕСПЛАТНО. Обслуживание Бизнес-карты в течение первого года БЕСПЛАТНО. Все ИП имеют возможность перечислять физическим лицам до 150000 рублей в месяц БЕСПЛАТНО.  


Я сделала обзор самых интересных по моему мнению тарифных предложений для начинающих предпринимателей и организаций. Если Вам покажется мой список слишком маленьким, Вы можете найти не менее интересные обзоры на других сайтах. Как я уже говорила более подробную информацию по каждому описанному тарифу Вам с удовольствием расскажут менеджеры банка.


С удовольствием помогу открыть счет в любом выбранном вами банке БЕСПЛАТНО при условии обращения ко мне для регистрации ИП или регистрации ООО.

"Нулевая" отчетность

Какую отчетность необходимо подавать если предприятие (ООО) временно не ведёт финансово-хозяйственных операций?

Очень часто у руководителей ООО имеется ряд заблуждений касаемых налоговой отчетности если предприятие не ведёт деятельности.

Попросту говоря руководители вновь созданных предприятий считают, если деятельность не осуществляется, доходов и расходов нет, отчитываться не надо. Это большое заблуждение.

Что и куда необходимо предоставлять руководителю (бухгалтеру) предприятия если оно по каким либо причинам не занимается финансово-хозяйственной деятельностью?

1. После регистрации предприятия в налоговой инспекции до 20 числа месяца следующего за регистрацией ООО необходимо подать Сведения о среднесписочной численности сотрудников.

2. Ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом необходимо подать отчет по форме 4-ФСС в фонд социального страхования.

3. Ежеквартально до 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом необходимо подать отчет по форме 1151111 "Расчет по страховым взносам" в налоговую инспекцию.

4. Ежемесячно до 15 числа месяца следующего за отчетным подается отчет по форме СЗВ-М в пенсионный фонд.


По данному отчету до сих пор возникает множество споров, некоторые отделения ПФР РФ считают, что предоставлять отчет по форме СЗВ-М обязаны все у кого числятся застрахованные лица (которым является единственный учредитель-директор предприятия), некоторые считают, что если единственному учредителю-директору предприятия не выплачивается заработная плата отчет СЗВ-М можно не подавать. В любом случае специалисты пенсионного фонда обязаны принять данный отчет, и многие бухгалтера предпочитают не разбираться по данному вопросу.


По завершению календарного года подается следующая "нулевая" отчетность:

1. Декларация УСН, до 31 марта в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.

2. Баланс предприятия, вместе с декларацией УСН до 31 марта.

3. Сведения о среднесписочной численности, до 20 января в ИФНС.

4. Заявление и справку подтверждение основного вида деятельности, до 17 апреля, в ФСС.

5. Пояснительное письмо о непредоставлении отчетности по форме 6-НДФЛ и 2-НДФЛ, в свою налоговую инспекцию.


Чем грозит непредоставление отчетности в установленные сроки?

За непредоставление отчетности в установленные сроки предприятию грозят штрафные санкции в размере от 500 до 1000 рублей за один отчет.


Заказать квартальную отчетность можно по телефону или через форму на главной странице сайта "Оставить заявку"

Цена за работу составляет 350 рублей за один отчет.